27 января 2017 года в детском саду состоялось заседание педагогического совета по теме "Психофизическое развитие дошкольников на основе целостного подхода к личности ребенка". Цель: обеспечить индивидуальный подход к профилактической деятельности и преемственности между специалистами, с целью совершенствования психокоррекционной работы с детьми.
Обеспечение психофизического развития личности ребёнка – это психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических, эмоциональных и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения с детьми, доверительно-партнёрское взаимодействия с родителями через творческий союз (клубы, посиделки за чашкой чая, конкурсы, тематические вечера, детско-родительские тренинги; походы в лес, библиотеку, музыкальную школу, общеобразовательную школу; посещение выставок народного творчества; совместная организация праздников и др.).
1. Мастер-класс "Работа с агрессивными детьми" - заведующий Воробьева Тамара Николаевна.
В последнее время число детей с агрессивным поведением не снижается, а растет и является актуальной проблемой для педагогов и психологов. Почти в каждой возрастной группе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Основываясь на теоретических и практических разработках в области эмоционального развития детей, выделяют несколько методических средств в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Один из них - игровая терапия.
Тамара Николаевна провела с педагогами игры, направленные на снятие вербальной агрессии, снятие негативных настроений и восстановление сил.
2. Инструктор по физической культуре Лиманская Евгения Александровна выступила с докладом "Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе ООД по физической культуре".
Формирование самостоятельности ребенка в двигательной деятельности зависит от понимания им роли и необходимости выполнения физических упражнений. Чем большим запасом знаний и двигательным опытом обладает ребенок, тем чаще он проявляет инициативу, тем более он самостоятелен и активен.
3. "Работа с детьми по коррекции нарушений осанки" - медицинская сестра Ишина Елена Александровна.
Елена Александровна обратила внимание педагогов на то, почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки, какие средства для профилактики нарушений осанки самые лучшие. Показала педагогам несколько упражнений, направленных на профилактику нарушения осанки.
4. "Малые формы активного расслабления" - педагог-психолог Рослякова Алия Бекбулатовна.
Алия Бекбулатовна провела с педагогами упражнения на релаксацию, рефлексию и создание психологического комфорта.
5. "Развитие общей и мелкой моторики детей от 2 до 7 лет на основе телесно-ориентированного подхода" – учитель-логопед Янченко Вера Александровна.
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста должно строится на основе телесно-ориентированного подхода к личности ребенка. Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Занятия по развитию общей и мелкой моторики включают в себя игры и упражнения на координацию движений, на развитие всех пальцев руки, проработку моторных движений в паре, позволяющие развивать взаимодействие с партнером, т.е. способствующие навыкам коммуникации. Конечным результатом здесь является улучшение саморегуляции за счет контроля телесной активности.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию общей и мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное, способствует сохранению психического и физического здоровья ребенка.
6. Деловая игра "Марафон здоровья" - заместитель заведующего по ВМР Кочнева Ксения Васильевна.
Презентация деловой игры "Марафон здоровья" ПОСМОТРЕТЬ
"Волшебный мешочек"
Эстафета "Репка"
Упражнение "Переводчик"
|