07 декабря 2016 года в МБДОУ «Детский сад №15 г. Красноармейска Саратовской области» в рамках планового районного методического объединения воспитателей г. Красноармейска и Красноармейского района прошел методический семинар «Математическое развитие детей на каждом возрастном этапе обучения (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО».
Математическое развитие дошкольников – позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.
От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний.
Педагогический коллектив МБДОУ №15 поделился своими находками и представил опыт работы по ФЭМП:
1) презентация программы «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова);
2) выставка наглядных пособий;
3) просмотр организованной образовательной деятельности (ООД):
- во 2 младшей группе «Путешествие Колобка» (воспитатель Носкова Л.В.)
- в средней группе «В гости к кукле Маше» (воспитатель Прудилина Т.К.)
- в старшей группе «Лунтик и его друзья» (воспитатель Коротина Г.Г.)
- в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» (воспитатель Рогожина Е.А.)
Воспитатели всех возрастных групп показали ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП), которая соединила знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. ООД во всех группах проведена нетрадиционно, носила развивающий характер. Каждая организованная образовательная деятельность представлена в форме сказки, путешествия, эксперимента и игры с использованием наглядных пособий, ИКТ, музыкального сопровождения, нетрадиционных физминуток (флешмоб, ритмика). Все это способствовало более качественному выполнению поставленных задач и развитию интеллектуальных способностей детей.
После просмотра ООД со всеми участниками РМО была проведена деловая игра «Математика – это интересно», направленная на повышение профессионализма воспитателей. В ходе игры педагоги проявили творческую активность, инициативу; показали свои знания по формированию элементарных математических представлений, способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малых группах.
|